Критерии отнесения клиентов-юридических лиц

Критерии отнесения клиентов-юридических лиц к категории клиента - иностранного налогоплательщика

В соответствие с положениями Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", ООО «Русфинанс Банк» установил нижеуказанные критерии отнесения клиентов-юридических лиц к категории клиента - иностранного налогоплательщика (Приказ Председателя Правления №119 от 15.04.2015):

  1. Клиенты-юридические лица признается относящимся к категории клиента - иностранного налогоплательщика, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
    • Юридическое лицо зарегистрировано (учреждено) в соответствии с законодательством иностранного государства;
    • Не менее 10% акций (долей) уставного капитала юридического лица прямо или косвенно контролируются гражданами иностранных государств; гражданами, имеющими одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство иностранного государства (за исключением гражданства государства – члена Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан); гражданами, имеющими вид на жительство в иностранном государстве.

С целью соблюдения положений Закона Соединенных Штатов Америки о налогообложении иностранных счетов (Foreign Accounts Tax Compliance Act (FATCA), ООО «Русфинанс Банк» установил нижеуказанные критерии отнесения клиентов-юридических лиц к категории клиента – налогоплательщика США:

  1. Клиенты-юридические лица признаются относящимися к категории клиента - налогоплательщика США, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
    • Юридическое лицо зарегистрировано (учреждено) в США;
    • Юридическое лицо зарегистрировано (учреждено) в соответствии с законодательством США;
    • Юридическое лицо получает более 50% пассивного дохода и находится под прямым или косвенным владением или контролем физического лица, имеющего признаки налогоплательщика США и владеющего/контролирующего более 10% акций или долей уставного капитала этого юридического лица.
      Доходы, включающиеся в определение «пассивный доход»:
      • Дивиденды;
      • Проценты, включая доход, приравниваемый к процентному доходу или получаемый по совокупности договоров страхования, если такой доход зависит от изменения таких договоров;
      • Аренда и роялти (кроме доходов, полученных от активного вовлечения сотрудников компании);
      • Аннуитетный доход;
      • Прибыль, полученная от продажи или обмена активов, генерирующих вышеперечисленные виды пассивного дохода;
      • Прибыль, полученная от операций с товарами, включая операции с фьючерсами, форвардами и другими аналогичными сделками;
      • Прибыль, полученная от операций с иностранной валютой;
      • Чистый доход от операций с беспоставочными свопами (notional principal contracts);
      • Денежные суммы, полученные по договорам страхования жизни с наличной (денежной) стоимостью;
      • Денежные суммы, полученные страховой компанией в связи с инвестированием резервов по страховым и аннуитетным контрактам.

      Исключения (доходы не включаются в определение пассивного дохода):

      • Доходы, выплаченные либо начисленные от связанного лица, которое в свою очередь оплачивает данные расходы за счет доходов, полученных от активной (операционной) деятельности;
      • Доходы компании, в случае если компания регулярно выступает дилером в отношении операций с активами, генерирующими пассивный доход, либо с форвардами, опционами и иными финансовыми инструментами (включая свопы);
      • Доходы дилера от операций с ценными бумагами, заключенными в рамках его обычной операционной деятельности;
      • Кроме хеджирующих операций и прибыли или убытков, связанных с продажей товаров в рамках своей операционной (активной) деятельности.

 


Критерии отнесения клиентов-физических лиц к категории клиента - иностранного налогоплательщика

Способы получения информации от клиентов-физических лиц

Способы получения информации от клиентов-юридических лиц